О вопросах в пустоту (ли?) | Ирина Иванова
Если бы я встретила Вишну, я бы задала ему всего один вопрос. Наверное, самый важный, ведь только это я никак не могу понять.
Но сначала — небольшое отступление.
Вишну никогда не говорили, что он бог. Или городской дух на полставки, или кто-нибудь ещё настолько необыкновенный, что мир готов падать перед ним на колени и любые его желания исполнять.
Но он ведёт себя так, будто знал это с детства.
И мир действительно падает на колени. И желания исполняет.
Я знаю, в чём тут дело: Вишну играет. Крайне убедительно притворяется, что он крутой, что он вообще ого-го, нет для него ничего невозможного, а если не получилось прямо сейчас, то непременно получится позже.
Твердит об этом всем вокруг — и все верят.
И мир верит, покупается на его искренность — и вот уже Вишну становится богом, городским духом на полставки и просто необыкновенным человеком.
Это потрясает и вдохновляет.
Словно ты не решался подойти к стене, потому что — ну видно же, там стена, зачем к ней подходить? А потом видишь, как к этой стене подходит другой — и, толкнув её, открывает невидимую дверь.
«А что, так можно было?!»
Можно.
Но если бы я встретила Вишну, я бы спросила: «А как ты справляешься с тем, что это — всего лишь игра?..»
Неужели не бросается на тебя темнота, не шепчет в уши: «Здорово играешь, дорогой, но мы-то знаем, что всё это — убедительная ложь, а ты на самом деле ничего из себя не представляешь»?..
«Молодец, ловко обвёл вокруг пальца не только друзей и знакомых, но и целый мир.
Но мы с тобой знаем правду — знаем же, да?
Ты неплохой актёр и умелый обманщик — но не бог, не городской дух, и даже необыкновенным тебя не назвать».
Как ты с этим справляешься, а, Вишну?..
Боюсь, этого мне никогда не понять.
***
«Я живу этой игрой, — отвечает Вишну. — Пока я внутри игры, пока я актёр — игра для меня реальнее всего на свете.
Я не даю себе сомневаться — и, как только подступает темнота, я закрываю уши музыкой, чтобы не слышать её шёпота, и иду доказывать самому себе: я могу. Я крутой.
Пускай сейчас моих сил не хватит на то, чтобы уговорить город на оттепель или хотя бы бесплатное мороженое страдающему мне, — зато у меня есть бумага, ножницы и нитки. И когда очередная рыба уплывает с дерева к звёздам — это же лучше, чем ничего, не правда ли?..»
«Я знаю, ты спрашиваешь не просто так, ты хочешь совета. Вот тебе мой совет: делай столько, сколько можешь, и всегда — немножко больше.
Но для начала — узнай свои инструменты. Пойми, на что ты способна в любом состоянии: что-то нарисовать, написать, вырезать, связать, подумать...
Чтобы когда темнота придёт и заслонит весь мир — ты даже сквозь неё могла что-то делать.
Помнишь, как весной рисовала, раскрашивала и вырезала рыб? Через горечь и ненависть, со слезами на глазах, ощущая себя полным ничтожеством. А потом привязала к ним нитки и пошла развешивать на деревьях; и здоровенный крюк по городу сделала — потому что полегчало.
Потому что смогла сказать: нет, ты мне врёшь. Я — не пустое место. Я — та, кем выбираю быть. Я могу так убедительно играть эту роль, что не только других заставлю верить, но и сама поверю — себе и в себя.
И что тогда ты мне сделаешь, а?..»
«Вот так я справляюсь. Увы, не всегда: порой темнота затапливает слишком быстро. И тогда я разжимаю руки и падаю так глубоко, как только могу, опускаюсь на самое дно и лежу там без капли сил.
Затаиваюсь — и жду.
Темноте обязательно надоест терзать безвольную опустошённую игрушку, она отступит — и вот тогда я всплыву и буду жить дальше как ни в чём не бывало.
Так, поверь мне, тоже можно: не сражаться каждый раз, не выходить победителем. Временно признавать поражение — но всегда помнить, какой ты на самом деле.
А я, конечно, такой, каким хочу быть и каким убедительно притворяюсь.
Бог. Городской дух на полставки. И просто необыкновенный человек, которого любит мир».
Примечание: в данном случае Вишну — прозвище персонажа.
Все сказки автора: #Zmeal@cityhaze
#сказка #городская_сказка #cityhaze